Областной краеведческий конкурс-форум "Уральский характер"

30.11.2021

Конкурс-форум направлен на развитие социально-значимой туристско-краеведческой, проектной и исследовательской деятельности.


Цель: создание условий для интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития обучающихся посредством участия в научно-исследовательской, проектной, туристско-краеведческой, спортивно-оздоровительной деятельности.


В муниципальном этапе Конкурса-форума может принять участие как отдельный обучающийся, так и коллектив обучающихся 1-11 классов всех типов образовательных организаций Невьянского городского округа.


В рамках Конкурса-форума проводится комплекс мероприятий социально полезной, историко-краеведческой, эколого-краеведческой, геолого-экологической направленности:

I. Конкурс социальных проектов «Я – гражданин» способствует вовлечению молодых граждан в общественно полезную социальную деятельность, формирует активную гражданскую позицию и получение опыта конструктивного решения социальных проблем.

Участники конкурса выявляют проблему, актуальную для их образовательного учреждения, микрорайона, села, района, города и предлагают вариант ее решения в проектной деятельности обучающихся.

II. Конкурс историко-краеведческих исследовательских работ «Каменный пояс» включает пять направлений:

1. «Летопись родного края»: изучение истории родного края с древнейших времен до настоящего времени: развитие системы образования, медицины, сельского хозяйства, промышленности, населенных пунктов и т.д.

2. «Этнография»: поиск новых подходов к изучению материальной и духовной культуры, этнокультурных процессов, их своеобразия, семейного и общественного быта, хозяйственных занятий народов Урала; актуализация исторического наследия и обращение к современному опыту взаимодействия национальных культур Урала.

3. «Военная история»: изучение военной истории на местном краеведческом материале, истории военной мысли, военного искусства, вооружения и военной техники, увековечение памяти земляков и пр.

4. «Родословие. Земляки»: изучение истории семьи, происхождения фамилии, выявление родственных связей, составление родословного древа и хронологической поколенной росписи рода. Изучение жизни и деятельности, истории рода земляков.

5. «Юбилейное»: исследования обучающихся могут быть посвящены юбилеям знаменитых уральцев и людей, внесших значительный вклад в развитие уральского края, земляков-героев тыла и героев-фронтовиков, а также памятным датам, связанным с конкретными населенными пунктами, учреждениями и предприятиями.

III. Конкурс эколого-краеведческих исследовательских работ «Природа Урала». Тематика конкурсных работ должна отражать уникальность природы Урала, необходимость охраны природных богатств, флоры и фауны Урала, восстановление водных ресурсов, изучение и описание уральских памятников природы, а также содержать разработку и описание самодеятельных туристских или экспедиционных маршрутов эколого-краеведческой направленности. Конкурс проходит по двум направлениям «Экологическое» и «Экспедиционное».

IV. Турнир юных геологов «Урал – сокровищница России» посвящен изучению геологии Урала. Конкурс проводится с целью развития навыков теоретической и практической исследовательской деятельности обучающихся в области геологии, повышения интереса к познанию природных богатств Урала. Хочу такой сайт

V. Краеведческий конкурс «Юные знатоки Урала» (1-6 классы) способствует выявлению и развитию познавательных способностей обучающихся, приобщению детей и подростков к прошлому России и Урала. Конкурс проводится в виде акций, турниров, соревнований, викторин, экскурсионных уроков, интерактивных игр и т.д.

VI. Конкурс активистов школьных музеев призван повысить интерес обучающихся к вопросам краеведения и музееведения, способствовать развитию школьного музея как центра образования и гражданско-патриотического воспитания обучающихся.

Конкурс проводится по следующим направлениям:

«IT-музейщик»: на конкурс предоставляются материалы, способствующие широкой презентации как собственных фондов музея образовательной организации, так и историко-культурного наследия территории, на которой музей расположен, разработанные с использованием современных информационных технологий.

«Экскурсовод в музее»: на конкурс предоставляются материалы, способствующие широкой презентации как собственных фондов музея образовательной организации, так и историко-культурного наследия территории, на которой музей расположен (предметы из иных музеев, организаций, семейных архивов и др., отдельные элементы архитектуры, городской среды и пр.), на основе личностного ресурса и компетенций экскурсоводов.

 

Конкурс-форум проводится ежегодно в три этапа:

I этап – школьный (декабрь-январь);

II этап – муниципальный /заочный и очный туры/ (февраль):

- прием работ (кроме конкурса «Юные знатоки Урала») - до 31 января 2022 года;


- проверка работ (кроме конкурса «Юные знатоки Урала») – до 11 февраля 2022 года;


- дата защиты работ (кроме конкурса «Юные знатоки Урала») - 16 февраля 2022 года;


- прием работ конкурса «Юные знатоки Урала» - до 11 февраля 2022 года;


- проверка работ конкурса «Юные знатоки Урала» - с 14 по 22 февраля 2022 года


III этап – областной /заочный и очный туры/ (март – апрель).

Приказ УО от 29.11.2021 № 504-Д об утверждении положения.pdf (скачать) (посмотреть)
График онлайн-заданий ЮЗУ.pdf (скачать) (посмотреть)
Задания ЮЗУ 2021-2022 год.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ УО от 11.01.2022 № 16-Д о проведении обл. конкурса-форума Ур.характер.pdf (скачать) (посмотреть)
Распределение детей на защиту Ур.Хар.docx (скачать)
Результаты онлайн-заданий.pdf (скачать) (посмотреть)
Итоговый протокол Ур. Хар.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ УО от 04.03.2022 № 121-Д об итогах УрХар.pdf (скачать) (посмотреть)
Итоговый протокол УрХар ЮЗУ.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».